Синтетические тросы, крепеж из нержавеющей стали от лучших производителей Европы, Китая и России.
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Новая Земля 2013 г.

Самые читаемые
30 сен 2013
Завершился 2 этап экспедиции на парусном катамаране «Котоярви» к Новой Земле.

Наш маршрут пролегал: р.Печора, Баренцево море, о.Вайгач, Карское море, о.Новая Земля, г.Усинск.

Участники экспедиции:

  • Лукомский Илья (г. Москва),
  • Козлов Дмитрий (г.Владимир),
  • Асташев Сергей (г.Владимир),
  • Гусев Сергей (г.Владимир),
  • Иванов Денис (г.Иркутск),
  • Булыгин Сергей (г.Иваново),
  • пес Грант (г.Владимир).

Итак, друзья, хочу вам сообщить, что 6 сентября все мы, отправившиеся в экспедицию на Новую Землю еще в июле, живые и здоровые вернулись домой.

Благодаря отличной подготовке и большому опыту членов нашей команды наше парусно-моторное судно катамаран «Котоярви» прошло маршрут протяженностью в 3500 км в суровых условиях Арктики без поломок , а что касается здоровья экипажа (шесть человек и пес Грант), то огромный чемодан с медикаментами нашего доктора так и остался нераспечатанным.

Стартовав из города Печора, мы прошли по р.Печора вниз по течению около 1000 км, вышли в Баренцево море и, успешно преодолев длинные морские переходы в вахтенном режиме, порой в ненастную штормовую погоду, усугубляющуюся холодом от ледяного моря, на 12 день нашего путешествия достигли берегов Новой земли, где увидели тот холодный, но безумно красивый, дикий, далекий от нас мир, хозяевами которого считают себя белые медведи, встреч с которыми и мы не миновали. Мир, где цветы выше деревьев, цветущие всеми цветами радуги у подножия заснеженных гор и огромных ледниковых полей, отливающих изумрудом. Усыпанные ягодами и цветами тундры топчут непуганые олени, а белеющие кругом кости и скелеты животных не то дополняют эту холодную красоту, не то настораживают. Скалистые высокие берега, порой кажутся живыми от облепивших их тысяч птиц, также роящихся вокруг, затмевая небо. На льдинах греют свои тела под солнцем тюлени, а свинцовые воды моря, усеянного маленькими и огромными айсбергами, бороздят спины касаток и другие морские животные.

Благодаря небольшой осадке судна, не более 30см, нам удавалось заходить далеко вглубь практически любого залива, и даже в русла рек, как правило, имеющих очень мелкие устья, куда даже близко не сможет подойти обычное морское судно. Пройдя вдоль Новой Земли около 600км в одну сторону, а потом обратно, заходя в разные бухты и заливы, мы не встретили ни одного человека и ни одного судна в море. Лишь изредка встречали брошенные останки промысловых изб, использовавшихся до 1953 года, и пару совдеповских объектов (погранзастава и метеостанция), брошенных может 10 или более лет назад. Печальное зрелище: полуразрушенные строения, множество брошенной ржавеющей техники, оборудования, сотни бочек и десятки цистерн, зачастую полные соляры или др. ГСМ.

Отступающие ледники метр за метром и более из года в год (мы это видели наглядно: находясь там и сравнивая с картами 30 летней давности, порой видно, что льды отступили на километр и более, оставив огромные, идеально ровные, долины). Все это подтверждение глобального потепления, о котором сейчас везде говорят. Итак, это путешествие принесло нам массу впечатлений, многие из которых сохранились в виде большого количества фотографий и видеоматериалов, из которых, в последующем будет смонтирован фильм.

С уважением, Дмитрий Козлов

Характеристики судна:

  • Парусно-моторное судно "Котоярви", год постройки 2002.
  • Длина 9.5 метров, ширина габаритная 5,0м.
  • Экипаж 2-8 человек, число стационарных спальных мест - 6.
  • Высота парусности - 10,5 м (от ватерлинии).
  • Парусное вооружение - тендер, полная парусность 45 м2.
  • Грот 22, Кливер 16, Стаксель 7.
  • Двигатель - 4-х тактный подвесной, мотор - Mercury 9.9.
  • Штатный запас топлива 150 литров, запас хода на моторе 400 миль.
  • Корпуса катамарана - надувные, объёмом 2х5,7м3 трёхсекционные, однослойной конструкции.
  • Центральный пост подкачки корпусов - предохранительный клапан, манометр, компрессор.

Электрооборудование:

  • Бортовая сеть электроснабжения - 12 вольт.
  • Питание - аккумулятор 62 а/ч, с зарядкой от генератора двигателя (60Вт).
  • Бензогенератор 12В, 25А, ветрогенератор Д1300мм.
  • Потребители - навигационное оборудование, свет в каюте и на камбузе, помпа для забортной воды, электроприводные закрутки передних парусов.

Навигационное оборудование:

  • Два 127-мм компаса-курсоуказателя.
  • Картплоттер "Garmin 182".
  • Эхолот "Garmin Fishfinder-100blue".
  • Автопилот Raymarin 1000+.
  • Компьютер win32 с комплектом навигационного софта.

Метеорологическое оборудование:

  • Анемометр Skiwetch с вынесенным на мачту датчиком.
  • Электронный барометр.
  • Софт для приёма метеопрогнозов формата *.grb по спутниковой связи.

Спасательное оборудование:

  • Спасательный плот ПС-8 в контейнере с системой полуавтоматической накачки.
  • Аварийный комплект, представляющий собой установленную на корме и соединенную линем со спасательным плотом герметичную флягу, содержащую запас питьевой воды (5л), большой спальник-одеяло, продукты.
  • Спасжилеты по количеству членов экипажа с поясами-обвязками для крепления страховочных поясов.
  • Бросательные концы.

Связь:

  • Радиостанция Icom 3M морского диапазона УКВ + стационарная морского диапазона Standard Horizon.
  • Спутниковый телефон Iridium 9555 Satellite Phone.
  • Штатный запас пресной воды 90 литров, автономность с экипажем в 6 человек- 5 суток.